на
главную
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО
РУКОВОДИТЕЛЯ.
1. Общие положения.
1.1. Классный руководитель – педагог школы, осуществляющий функции организатора
детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников
своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни.
1.2. Классный руководитель имеет высшее или среднее специальное педагогическое
образование.
1.3. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель
директора по воспитательной работе.
1.4. Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед
педсоветом, директором и зам. директора школы по ВР в установленном порядке.
2. Основные задачи и содержание (направления) работы классного
руководителя в классе.
2.1. Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для
интеллектуального, физического и духовного развития личности ребенка. Для чего:
2.1.1. Изучает особенности развития каждого ребенка, состояние
здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в
психолого-педагогической карте.
2.1.2. Изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка,
подбирая каждому определенный вид деятельности, где его может ожидать успех.
2.1.3. Способствует созданию благоприятной атмосферы и
морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе.
2.1.4. В соответствии с возрастными потребностями детей и
требованиями классной жизни организует жизнедеятельность классного коллектива.
2.1.5. Развивает классное самоуправление, приучая детей к
самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные
решения.
2.1.6. Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в
отношениях с педагогами, товарищами, родителями, адаптироваться в коллективе,
завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди
сверстников и других учащихся.
2.1.7. Направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребенка.
Совместно со специалистами «Центра психолого-медико-социального сопровождения»
(Власова Т.М., тел. 41-5-64) организует психологическое просвещение учащихся,
знакомит с правами и свободами российского гражданина.
2.2. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности.
2.3. Организует и участвует в педагогических консилиумах (малых педсоветах) по
проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки
учителей-предметников.
2.4. Содействует получению дополнительного образования учащимися через систему
кружков, клубов, секций, объединений, существующих в школе, на территории села.
2.5. Содействует профессиональному самоопределению выпускника, подводит к
осознанному выбору профессии.
2.6. Защищает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь,
здоровье и безопасность в школе и на сельскохозяйственных работах в учебное
время.
2.7. Дает консультации родителям. Проводит родительские собрания, привлекает
родителей к помощи школе.
2.8. Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в
ремонте школы, заполняет журнал, ведет учет посещаемости, немедленно сообщает
администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со
здоровьем и жизнью детей.
2.9. Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических
совещаний.
3. Режим работы классного руководителя.
3.1. Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива
вытекают из Кодекса законов о труде РФ, излагаемых в ст. 130.
3.2. Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в
течение недели, 4 часа (20% от ставки учителя).
3.3. Час классного руководителя (часы общения) – один раз в неделю по
расписанию, о чем делает запись в классном журнале.
3.4. Количество воспитательных мероприятий – не менее двух дел в месяц, из
которых одно может быть общешкольным.
3.5. Количество классных родительских собраний должно составлять не менее одного
в четверть.
3.6. Отчеты о проделанной работе предоставляются администрации по окончании
триместров по утвержденному порядку.
3.7. в каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно
дополнительному плану.
4. Права классного руководителя. Классный руководитель имеет право:
4.1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета
школы, профсоюзных и других общественных органов школы.
4.2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании
деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.
4.3. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески
применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным
принципом «не навреди».
4.4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления
и защиты, при невозможности – государственных органах власти и суда.
5. Классный руководитель не имеет права:
5.1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или
словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т. п.
5.2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над
учеником.
5.3. Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово,
сознательно вводить его в заблуждение.
5.4. Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка.
5.5. Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете,
подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.
6. Классный руководитель должен знать:
6.1. Закон РФ «Об образовании».
6.2. Конвенцию ООН о правах ребенка.
6.3. Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию.
6.4. Школьную гигиену.
6.5. Педагогическую этику.
6.6. Теорию и методику воспитательной работы.
6.7. Основы трудового законодательства.
7. Классный руководитель должен уметь:
7.1. Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая
собственный пример деловитости и ответственности.
7.2.Видеть и формулировать свои воспитательные цели.
7.3. Составить план воспитательной работы в собственном классе.
7.4. Организовать воспитательное мероприятие.
7.5. Организовать и провести родительское собрание.
7.6. Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками,
другими диагностическими методиками и корректно использовать их в
воспитательной работе.
8. Документация и отчетность.
8.1. Классный журнал.
8.2. План воспитательной работы с классным коллективом.
8.3. Личные дела учащихся.
8.4. Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся.
8.5. Протоколы родительских собраний.
8.6. Дневник учащихся.
8.7. Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных
педагогических и социально-психологических исследований.
8.8. Портфолио учащихся.
на
главную