Besucherzahler mail order brides
счетчик посещений

               на главную

Изучение удовлетворенности родителей
 работой образовательного  учреждения.

 

В марте 2010 г. родителям учащихся МОУ «Оськинская СОШ была предложена анонимная анкета, разработанная Е.Н. Степановым [1]
(см. Приложение 1). Отвечая на  четырнадцать предложенных  вопросов, родители тем самым выразили различную степень удовлетворенности образовательным процессом в школе, работой образовательного  учреждения в целом.

 В исследовании приняли участие 24 родителя учащихся 1-11 классов, в том числе, подготовительного класса. Аналогичные вопросы были предложены на общешкольном родительском собрании в сентябре 2005 года, поэтому сравнительные результаты настоящего исследования представляют для нас «двойной» интерес.

Мы ставили следующие задачи:

1.       Выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного  учреждения на момент проведения исследования (март 2010 г.);

2.       Провести анализ удовлетворенности родителей работой образовательного  учреждения, в том числе, путем сравнения результатов подобного исследования, проведенного четыре с половиной года назад (сентябрь 2005 г.);

3.       Дать сравнительный анализ показателей удовлетворенности родителей по каждому из предложенных вопросов;

4.       Ознакомить педагогов, классных руководителей и родителей с результатами исследования;

5.       Наметить пути моделирования (корректировки) образовательного процесса с учетом полученных данных.

            Показателем удовлетворенности родителей школьной жизнью (У), согласно методике Е.Н. Степанова, должно явиться частное от деления общей суммы баллов ответов всех родителей на общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же У больше 2, но меньше 3 или У меньше 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности родителей школьной жизнью.

            В результате обработки полученных данных показатель удовлетворенности родителей школьной жизнью (У) равен 2,8:

                  946 баллов

У =                               =   2,815.

                        336 ответов

            В то время как аналогичный показатель в сентябре 2005 г. был 2,4:

                  1189 баллов

У =                                 =   2,446.

                     486 ответов

            Прежде всего, следует отметить рост показателя У в сторону увеличения степени удовлетворенности. Однако показатель 2,8 свидетельствует о средней степени удовлетворенности родителей школьной жизнью, что является позитивным процессом.

            Наименьшую степень удовлетворенности была  выражена в вопросах сформированности дружеских отношений в классе, в котором учится тот или иной ребенок (У=2,4), учёта индивидуальных особенностей школьника учителем (У=2,6), готовности школы подготавливать детей к самостоятельной жизни (У=2,6).

            Наивысшую степень удовлетворенности родители выразили в ответах на вопросы проявления доброжелательного отношения педагогов к детям (У=3,2), «неперегруженности» школьников учебными занятиями и домашними занятиями (У=3,1), комфортного пребывания ребенка в среде своих одноклассников (У=3), заботы школы о физическом развитии и здоровье детей (У=3). В аналогичном исследовании в сентябре 2005 года наивысший показатель удовлетворенности родителей (У=3,1) выражался в наличие в школе различных кружков, клубов, секций, где мог бы заниматься их ребенок.

            При обработке полученных результатов было выявлены мнения двух родителей, выразившие низкую степень удовлетворенности работой школы по большинству вопросов. Однако, в вопросах проявления доброжелательного отношения учителей к детям, готовности школы формировать достойное поведение ребенка и работы системы дополнительного образования был выявлен уровень удовлетворенности, оцениваемый как «средний» и «выше среднего».

            В исследовании ряд вопросов касался удовлетворенностью родителей работой администрации школы по созданию условий для проявления и развития способностей ребенка (У=2,95), а также в налаживании взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями в интересах личности школьника (У=2,9). Как видно, показатели «приближены» к высокой степени удовлетворенности.

            В целях моделирования (корректировки) образовательного процесса с учетом полученных данных, особое внимание следует обратить на личностно-ориентированный аспект во взаимодействии с ребенком администрации школы, учителя-предметника, классного руководителя, педагога дополнительного образования. Использование образовательным учреждением возрастного подхода в сотрудничестве с детьми, учет педагогом социального окружения, психологических  и иных особенностей  позволяют школьнику развиваться, строить взаимоуважительные отношения внутри класса и за его пределами, проявлять свою неповторимую индивидуальность, быть самим собой. Лишь при наличии перечисленных условий и компетенций учителя можно объединиться и построить работу педагогического коллектива в достижении целей общей темы школы «Педагогическая поддержка ребенка в решении задач социализации».


[1] Обсуждаем проблемы воспитания: Методические разработки педагогических советов/ Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. М.:ТЦ «Сфера»,
     2003 г  - 160 с.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



    © 2010 ShIP & ShII [www.oskino2.narod.ru]                     Обновлено 06.05.2010 22:30

Hosted by uCoz