на главную

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЯЮЩЕМ СОВЕТЕ  МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  «ОСЬКИНСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ХОХОЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
 


1.     
Общие положения

      1.1. Управляющий совет (далее -  «Совет») муниципального  общеобразовательного учреждения «Оськинская средняя общеобразовательная школа» (далее – «Школа») является коллегиальным органом управления Школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного    характера  управления образованием.
     Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя Школы (далее – «Директор»), ее работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).

     1.2. В своей деятельности Совет руководствуется:
Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации  «Об  образовании», иными федеральными законами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и иными федеральными подзаконными нормативными актами;
     Конституцией или Уставом, законами и нормативными  правовыми актами Воронежской  области;
     Постановлениями, решениями, распоряжениями и приказами администрации Хохольского муниципального района Воронежской области;
     Уставом Школы, настоящим Положением, иными локальными нормативными актами Школы.
     Законом Воронежской области об образовании, Программой модернизации образования Воронежской области на 2004-2008 гг.

     1.3. Основными задачами Совета являются:
     1.3.1. определение  программы развития Школы, особенностей ее образовательной программы;

1.3.3. повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Школы. Содействие рациональному использованию выделяемых Школе бюджетных средств, средств полученных от его собственной деятельности и из иных источников;

1.3.4. содействие созданию в Школе оптимальных условий  и форм организации образовательного процесса. 

2.      Компетенция Совета

Для осуществления своих задач Совет:
     2.1. вносит предложения в проект устава Школы, изменения и дополнения к нему в части своей компетенции;2.2. обсуждает    школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования и профили обучения и вносит предложения администрации Школы;
     2.3. совместно с руководителем Школы разрабатывает и утверждает программу развития Школы;

     2.4. согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации;
     2.5. согласовывает режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
     2.6. принимает решение об исключении обучающегося  из Школы (решение об  исключении  детей-сирот  и  детей, оставшихся   без   попечения   родителей   <законных  представителей>, принимается с согласия органов опеки и попечительства);

     2.7. рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Школы;

2.8. содействует  привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;
      2.9. согласовывает по представлению директора Школы бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
      2.10. заслушивает отчет директора Школы по итогам учебного и финансового года;
     2.11. осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе, принимает меры к их улучшению;
      2.12. дает рекомендации директору Школы по вопросам заключения коллективного договора;
      2.13. ходатайствует при наличии оснований перед директором Школы о расторжении трудового договора с работниками Школы;

2.14. ежегодно представляет учредителю и общественности информацию (доклад) о состоянии дел в Школе;
     2.15. по вопросам, входящим в его компетенцию, представляет Школу, выдает доверенности членам Совета и членам комитетов и комиссий Совета, за исключением доверенностей на совершение действий, если эти действия влекут за собой возникновение прав и обязанностей имущественного характера.

 3.      Состав и формирование Совета

 3.1. Совет формируется в составе  не менее 11 и не более 29 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.
      3.2. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются общим собранием (конференцией)  родителей (законных представителей) обучающихся  всех классов по принципу «одна семья (полная или неполная) - один голос», независимо от количества детей данной семьи, обучающихся в Школе.
      Работники Школы, дети которых обучаются в Школе, не могут быть избраны в члены Совета в качестве  представителей родителей (законных представителей) обучающихся.
      Общее количество  членов Совета, избираемых  из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета.

      3.3.  В состав Совета входят по одному представителю от обучающихся каждой из параллелей ступени среднего (полного) общего образования при условии, если Школа имеет такую ступень.

      Общее количество членов Совета из числа обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования составляет 2 человека.

     Члены Совета  из числа обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования избираются общим собранием класса или конференцией обучающихся в соответствующих параллельных классах.

      3.4. Члены Совета из числа  работников избираются общим собранием работников или конференцией представителей работников Школы.
      Количество членов Совета из числа работников Школы не может превышать одной четверти общего числа членов Совета.  При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками.

      3.5. Члены Совета избираются сроком на три года, за исключением членов Совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на один год. Процедура выборов для каждой категории членов Совета осуществляется в соответствии с Положением о порядке выборов членов управляющего совета Школы (приложение 1).

      3.6. Директор Школы входит в состав Совета по должности.
      3.7. В состав Совета входит один представитель учредителя Школы  - в соответствии с приказом о назначении и доверенностью учредителя.

     3.8. Проведение выборов в Совет Школы избираемых членов Совета организуется учредителем Школы.  Приказом учредителя назначаются  сроки выборов и должностное лицо, ответственное за их проведение.
     Ответственное за выборы должностное лицо организует проведение соответствующих собраний и/или конференций для осуществления выборов и оформление их протоколов.
     Директор Школы в трехдневный срок после получения списка избранных членов Совета издает приказ, котором объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает учредителя.
     На первом заседании Совета избирается его председатель, заместители председателя,  избирается (назначается)  секретарь Совета из числа работников Школы либо из числа любых лиц, выполняющих функции секретаря на общественных началах. Секретарь Совета не является членом Совета.
     После первого заседания Совета его председатель направляет список членов  Совета учредителю, который издает приказ о назначении представителя учредителя в Совете Школы и создании управляющего Совета. Приказ является основанием для выдачи членам Совета удостоверений, заверяемых подписью руководителя органа управления, которому подведомственно Учреждение, по установленной форме (приложение 3).

      3.9.  Совет, состав избранных и назначенных членов которого (в т.ч. входящих по должности) утвержден приказом учредителя, обязан в период до двух месяцев со дня издания приказа кооптировать в свой состав членов из числа лиц,  окончивших Школу;  работодателей (их представителей), прямо или косвенно заинтересованных в деятельности Учреждения или в социальном развитии территории, на которой оно расположено; представителей организаций образования, науки, культуры;  граждан, известных своей культурной, научной, общественной и  благотворительной деятельностью; иных представителей общественности и юридических лиц.

     Кандидатуры для кооптации в Совет, предложенные учредителем, рассматриваются Советом в первоочередном порядке.       Процедура кооптации осуществляется Советом в соответствии с Положением о порядке кооптации членов управляющего совета Школы (приложение 2).

     3.10. По завершении кооптации Совет регистрируется в его полном составе органом управления, которому подведомственно Учреждение, в специальном реестре. Приказ о регистрации является основанием для внесения записи в реестр с указанием членов Совета, сроков их полномочий и выдачи кооптированным членам Совета удостоверений (приложение 3).
     3.11. Со дня регистрации Совет наделяется в полном объеме полномочиями, предусмотренными Уставом Школы и настоящим Положением.
     3.12. Член Совета Школы может быть одновременно членом Совета других общеобразовательных учреждений.
     3.13. При выбытии из Совета выборных членов  в двухнедельный срок проводятся довыборы членов Совета в предусмотренном для выборов порядке.
     При выбытии из членов Совета кооптированных членов Совет осуществляет дополнительную кооптацию в установленном для кооптации порядке.
 

4. Председатель Совета, заместитель Председателя Совета, секретарь Совета
 

4.1. Совет возглавляет Председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов Совета  простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета.
     Представитель учредителя в Совете, обучающиеся, директор и работники Школы не могут быть избраны Председателем Совета.
     Избрание Председателя Совета откладывается по представлению должностного лица, ответственного за проведение выборов в Совет, до формирования Совета в полном составе, включая кооптированных членов. В этом случае избирается временно исполняющий обязанности Председателя Совета, полномочия которого прекращаются в день избрания Председателя Совета, произведенного после издания приказа  - органом управления образованием об утверждении Совета Школы в полном составе, включая кооптированных членов. 

4.2. Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседания Совета и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола, подписывает решения Совета, контролирует их выполнение.

4.3. В случае отсутствия Председателя Совета его функции осуществляет его заместитель, избираемый в порядке, установленном для избрания Председателя Совета (пункт 4.1. настоящего Положения).
     4.4. Для организации работы Совета избирается (назначается) секретарь Совета, который ведет протоколы заседаний и иную документацию Совета.
 

5. Организация работы Совета

 

5.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе Председателя, по требованию директора Школы, представителя учредителя, заявлению членов Совета, подписанному не менее, чем одной четвертой частью членов от списочного состава Совета.
     Дата,   время, место, повестка  заседания  Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не  позднее, чем  за  5 дней  до    заседания  Совета.

5.2. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов.

По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.
     Решение Совета   об  исключении
обучающегося  из общеобразовательного учреждения принимается в присутствии   обучающегося и его родителей (законных представителей).  Отсутствие  на  заседании Совета надлежащим образом уведомленных обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет возможности принять решение об исключении.

5.3. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

5.4. Решения Совета принимаются абсолютным большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета (более половины) и оформляются в виде постановлений.

Решения Совета с согласия всех его членов могут быть приняты  заочным голосованием (опросным листом). В этом случае решение считается принятым, если за решение заочно проголосовали (высказались) более половины всех членов Совета, имеющих право решающего или совещательного голоса.

5.5. На заседании Совета ведется протокол.

В протоколе заседания Совета указываются:

-                      место и время проведения заседания;

-                      фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании;

-                      повестка дня заседания;

-                      краткое изложение всех выступлений по вопросам повестки дня;

-                      вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним;

-                      принятые постановления.

Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании и секретарем в заседании, которые несут ответственность за достоверность протокола.

Постановления и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел Школы и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета.
     5.6.  Члены Совета работают безвозмездно в качестве добровольцев. Федеральным   законом  «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» № 135-ФЗ  предусмотрено возмещение расходов добровольцев, связанных с их деятельностью (командировочные расходы, затраты на транспорт и другие).
    
Школа вправе компенсировать членам Совета понесенные расходы, включая затраты рабочего времени, непосредственно связанные с участием в работе Совета, исключительно из средств, полученных Школой за счет уставной приносящей доходы деятельности либо  из иных внебюджетных источников.
      Указанная компенсация предусматривается в смете расходов внебюджетных средств Школы.

     5.7. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета возлагается на администрацию Школы.

 6. Комиссии Совета

 6.1. Для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов постановлений и выполнения функций Совета в период между заседаниями Совет имеет право создавать постоянные и временные комиссии Совета.
     Совет определяет структуру, количество членов и персональное членство в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий.
     В комиссии могут входить с их согласия любые лица, которых Совет сочтет необходимыми для осуществления эффективной работы комиссии.
     6.2. Постоянные комиссии  создаются по основным направлениям деятельности Совета.
     Временные комиссии создаются для подготовки отдельных вопросов деятельности Школы, входящих в компетенцию Совета.
     6.3. Предложения комиссии носят рекомендательный характер и могут быть утверждены Советом в качестве обязательных решений при условии, если они не выходят за рамки полномочий Совета.

 7. Права и ответственность члена Совета

 7.1. Член Совета имеет право:
      7.1.1. Участвовать в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Совета;
      7.1.2. Инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета;
      7.1.3. Использовать в работе Совета информацию, полученную от администрации Школы в пределах, относящимся к компетенции Совета;
      7.1.4. По приглашению участвовать в работе  педагогического совета Школы с правом совещательного голоса;

      7.1.5. Представлять Школу в рамках компетенции Совета на основании доверенности, выдаваемой в соответствии с постановлением Совета.

      7.1.6. Имеет право на возмещение расходов, связанных с его деятельностью в качестве члена Совета;

7.1.7.Досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению Председателя.
      7.2. Член Совета обязан принимать участие в работе Совета, действовать при этом исходя из принципов добросовестности и здравомыслия.

7.3. Член Совета может быть выведен из его состава по решению Совета в случае пропуска более двух заседаний Совета подряд без уважительной причины.
      Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся не обязаны выходить из состава Совета в периоды, когда их ребенок по каким-либо причинам временно не посещает Школу, однако вправе сделать это.
      В случае если период временного отсутствия обучающегося в Школе  превышает один учебный год, а также в случае, если обучающийся выбывает из Школы, полномочия члена Совета - родителя (законного представителя) этого обучающегося соответственно приостанавливаются или прекращаются по решению Совета. 
      Члены Совета - обучающиеся ступени среднего (полного) общего образования не обязаны выходить из состава Совета в периоды временного непосещения Школы, однако вправе сделать это. В случае, если период временного отсутствия члена Совета - обучающегося превышает полгода, а также в случае выбытия  из состава обучающихся, член Совета - обучающийся выводится из состава по решению Совета.

 7.4. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:
     -  по его желанию, выраженному в письменной форме;
     -  при отзыве представителя учредителя;
     - при увольнении с работы директора Школы,  или увольнении работника Школы, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы в состав Совета после увольнения;
     - в связи с окончанием Школы или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся ступени среднего (полного) общего образования, если он не может быть кооптирован в члены совета после окончания Школы;
    - в случае совершения аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающихся;

    - в случае совершения противоправных действий, несовместимых  с  членством в Совете;

    - при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию  в работе Совета: лишение родительских прав, судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение  умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления.
      7.5.  Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Совета направляется органу управления образованием Хохольского муниципального района для внесения изменений в реестре регистрации управляющих советов школ.
 После вывода из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.

Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке выборов членов управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения «Оськинская средняя общеобразовательная школа»

 1. Общие положения

1.1. Членом управляющего совета (далее – «Совет») муниципального образовательного учреждения «Оськинская средняя общеобразовательная школа» (далее – «Школа») может быть избрано лицо, достигшее совершеннолетия. Исключение составляют обучающиеся - представители несовершеннолетних обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования Школы.
      Не могут быть членами Совета лица, которым педагогическая деятельность запрещена по медицинским показаниям, а также лица, лишенные родительских прав,  лица, которым судебным решением запрещено заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми;  лица, признанные по суду недееспособными; лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации или Уголовным кодексом РСФСР.

      Также не могут избираться членами Совета работники вышестоящего органа управления образованием по отношению к Школе, за исключением случаев назначения представителя учредителя и избрания или кооптации лиц, из числа работников иных органов местного самоуправления.
      1.2. Выборы членов Совета проводятся во всех случаях тайным голосованием. Члены Совета избираются при условии получения их согласии быть избранными в состав Совета.

    
В выборах имеют право участвовать все работники Школы согласно списочному составу, включая совместителей, родители (законные представители) всех обучающихся в Школе вне зависимости от возраста обучающихся согласно списочному составу и обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования Школы. 

2. Организация выборов 

2.1. Выборы в Совет Школы избираемых членов Совета назначаются приказом органа управления образованием, в котором определяются сроки проведения выборов и назначается должностное лицо, ответственное за их проведение.
     2.2. Ответственное за проведение выборов должностное лицо может быть назначено как из числа работников соответствующего органа управления образованием, так и из числа руководящих работников других образовательных учреждений, подведомственных органу управления образованием. Не может быть назначен в качестве ответственного должностного лица за проведение выборов директор Школы или его заместители.
     2.3. Директор Школы обязан исполнять требования ответственного за проведение выборов должностного лица и содействовать проведению выборов в соответствии с Положением о Совете и настоящим Положением. К выполнению работы по непосредственной организации и проведению выборов Совета директор Школы привлекает работников Школы.
    Директор Школы оказывает организационную помощь ответственному за проведение выборов и обеспечивает проведение выборов  необходимыми ресурсами: предоставляет помещения, оргтехнику, расходуемые материалы и т.п.
     2.4. Должностное лицо, ответственное за проведение выборов:
а) организует с помощью работников Школы проведение соответствующих собраний и/или конференций для осуществления выборов и надлежащее оформление протоколов этих собраний (конференций);
б) подводит  итоги выборов членов Совета;
в) в недельный срок после проведения выборного собрания (конференции) принимает и рассматривает жалобы о нарушении процедуры проведения выборов и принимает по ним решения;
г) составляет список избранных членов Совета и передает его по акту  директору Школы и учредителю вместе с подлинниками протоколов собраний (конференций), которые составляются в двух экземплярах и включаются в номенклатуру дел Школы со сроком хранения не менее десяти лет.
     2.5. В связи с истечением срока полномочий Совета выборы в новый Совет назначаются за три месяца до даты истечения срока полномочий и проводятся в течение последующих 10 дней после прекращения полномочий прежнего Совета.
     2.6.  Выборы Совета назначаются, как правило, на воскресенье (при 5-дневной учебной неделе – на субботу или воскресенье), либо на время после окончания занятий в общеобразовательном учреждении.
     О  месте и времени проведения выборов извещаются все лица, имеющие право участвовать в выборах, не позднее, чем за две недели до дня голосования. При этом администрацией Школы должно быть получено письменное подтверждение  того, что информация о выборах получена лицами, имеющими право участвовать в выборах (личная подпись под уведомлением, подпись одного из родителей (законных представителей) обучающихся, протокол классного родительского собрания с подписями присутствующих, протокол классного собрания обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования с подписями присутствующих или подписной лист обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования и др.).
     Для обеспечения более полного участия выборы могут проводиться разновременно для разных категорий членов Совета, однако все избирательные собрания (конференции) должны быть организованы и проведены  в течение 10 дней.
     2.7. Лицо, ответственное за организацию и проведение выборов в Совет,  организует изготовление необходимых бюллетеней, проверяет письменные подтверждения об извещении лиц, участвующих в выборах, осуществляет контроль за участием в выборах (при необходимости проверяет документы, удостоверяющие личность, сверяет со списочным составом обучающихся и/или работников учреждения и др.), обеспечивает наблюдение за ходом проведения собраний (конференций).
     2.8. Выборы по каждой из категорий членов Совета считаются состоявшимися при условии, если за предлагаемого кандидата (кандидатов) проголосовало относительное большинство участников выборов при кворуме не менее половины присутствующих на собрании  работников учреждения или собрании обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования.
Кворум для собрания родителей (законных представителей) обучающихся не устанавливается, если все они были надлежащим образом уведомлены о времени, месте проведения выборов и повестке дня.
Кворум для проведения конференции во всех случаях устанавливается не менее ¾ присутствующих делегатов, полномочия которых подтверждены протоколами соответствующих собраний.
     2.9.  На любой стадии проведения выборов с момента их назначения и до начала голосования любой участвующий в выборах или группа участвующих имеет право на выдвижение кандидатов в члены Совета. Участвующие в выборах Совета имеют право самовыдвижения в кандидаты членов Совета в течение этого же срока.
Поданные до выборов письменные заявления с предложением кандидатур регистрируются (принимаются) администрацией Школы. Предложенные кандидатуры указываются в протоколе собрания (конференции), письменные заявления  – прилагаются к протоколу собрания (конференции).
     2.10. Участники выборов вправе с момента объявления выборов и до дня, предшествующего их проведению, законными методами проводить агитацию, т.е.  побуждать или действовать с целью побудить других участников к участию в выборах и/или к голосованию «за» или «против» определенных кандидатов.
     Подготовка и проведение всех мероприятий, связанных в выборами, должны осуществляться открыто и гласно.

 3. Выборы членов Совета - родителей (законных представителей) обучающихся

     3.1. Участие родителей (законных представителей) обучающихся (далее – «Родители») в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать на них воздействие с целью принудить к участию или неучастию в выборах  либо воспрепятствовать их свободному волеизъявлению.
    
3.2. В выборах имеют право участвовать родители обучающихся всех ступеней общего образования, зачисленных на момент проведения выборов в Школу. При наличии в Школе отделения дошкольного образования в выборах Совета участвуют на равных правах родители  детей дошкольного возраста.
     3.3. Выборы могут проводиться общим собранием родителей или конференцией представителей родителей, если проведение общего собрания затруднено по условиям работы Школы. Каждая семья (полная или неполная) имеет один голос на выборах независимо от того, какое количество детей данной семьи обучается или воспитывается в Школе.
     Волеизъявление семьи может быть выражено одним из родителей, при этом согласие второго родителя предполагается при условии надлежащего уведомления его о проведении выборов. В случае если родителям обучающегося, лично участвующим  в выборах, не удается прийти к единому мнению,  голос семьи разделяется, и каждый из родителей участвует в голосовании  ½ голоса.
      3.4. Избранными в качестве членов Совета могут быть родители обучающихся, кандидатуры которых были заявлены и/или выдвинуты до начала голосования. При этом от одной семьи может быть избран лишь один член Совета.

4. Выборы членов Совета – обучающихся ступени среднего (полного) общего образования Школы

     4.1. При наличии в Школе ступени среднего (полного) общего образования в состав Совета избираются по одному представителю от обучающихся каждой из параллелей  ступени среднего (полного)  общего образования.
     Участие обучающихся в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на обучающегося с целью принудить его к участию или неучастию в выборах  либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

     Члены Совета - обучающиеся избираются только с их согласия быть избранными в состав Совета.

    
4.2. Члены Совета из числа обучающихся ступени среднего (полного) общего образования избираются собранием классов этой ступени, а при наличии нескольких классов каждого года обучения  - конференцией  делегатов от обучающихся соответствующих параллельных классов, избираемых на классных собраниях. Количество делегатов от каждого класса, избираемых для участия в конференции, определяется приказом директора Школы.
     Общее число членов Совета из числа обучающихся не может превышать 2 человек, по одному от соответствующих класса или параллели.

     4.3. Выборы проводятся тайным голосованием обучающихся. Собрания классов или конференции различных параллелей проводятся независимо друг от друга. Избранным от параллели считается кандидат, набравший простое большинство голосов при кворуме не менее половины присутствующих на собрании обучающихся (делегатов конференции).
     Обучающиеся должны быть проинформированы о результатах выборов в недельный срок с момента проведения выборов, если выборы.

5. Выборы членов Совета – работников Школы

 5.1. Члены Совета из числа  работников избираются общим собранием (конференцией)  работников Школы.
       5.2. Выборы считаются состоявшимися, если за кандидата (кандидатов) проголосовало простое большинство присутствующих  при кворуме более половины списочного состава на собрании или при кворуме 3/4 делегатов, избранных для участия в конференции.

6. Оформление результатов выборов

 6.1. Проведение всех выборных собраний, в том числе по выборам делегатов на конференцию и проведение конференций, оформляется протоколами.
      6.2. Контроль за соблюдением требований законодательства и установленных настоящим Положением правил избрания Совета осуществляет представитель соответствующего органа управления образованием – ответственное за организацию выборов должностное лицо.
      6.3. В случае выявления нарушений в ходе проведения собраний (конференций) в период до утверждения состава Совета эти собрания (конференции) по представлению ответственного за организацию выборов объявляются несостоявшимися и недействительными приказом директора Школы, после чего указанные собрания (конференции) проводятся заново.
      В случае выявления после утверждения состава Совета нарушений, допущенных в ходе выборов в Совет, результаты выборов объявляются недействительными по представлению ответственного за организацию выборов также приказом директора Школы, а Совет распускается приказом органа управления образованием. При этом назначаются новые выборы Совета.

      6.4. Споры, возникающие в связи с проведением выборов, разрешаются путем подачи заявления (жалобы) в суд в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

     6.5. Совет считается избранным и уполномоченным на проведение процедуры кооптации со дня издания приказа об утверждении состава избранных и назначенных (в т.ч. по должности) членов Совета органом управления образованием.  

Приложение 2

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке кооптации членов управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения «Оськинская средняя общеобразовательная школа»

1.                  Общие положения
      1.1. Кооптация, т.е. введение в состав управляющего совета (далее «Совет») муниципального образовательного учреждения «Оськинская средняя общеобразовательная школа»  (далее – «Школа») новых членов без проведения выборов, осуществляется действующим Советом путем принятия постановления. Постановление о кооптации действительно в течение срока работы Совета, принявшего постановление.
     1.2. О проведении кооптации Совет извещает доступными ему способами наиболее широкий круг лиц и организаций, предусмотренных пунктом 3.9. Положения об управляющем совете муниципального образовательного учреждения «Оськинская средняя общеобразовательная школа», не менее чем за две недели до заседания, на котором будет проводиться кооптация. При этом предлагается выдвинуть кандидатуры на включение в члены Совета путем кооптации.
     1.3. Кандидатуры на включение в члены Совета путем кооптации также могут быть предложены:

-         
учредителем Школы;
-         
членами Совета;
-         
родителями (законными представителями) обучающихся;
-         
обучающимися на ступени среднего (полного) общего образования;
-         
работниками Школы;
-         
заинтересованными юридическими лицами, в т.ч. государственными и муниципальными органами, включая органы управления образованием.
Допускается  самовыдвижение кандидатов, назначаемых в члены Совета путем кооптации.
     Все предложения вносятся в письменном виде (в форме письма с обоснованием предложения, в форме записи в протоколе заседания Совета илиличного заявления).
     Во всех  случаях требуется предварительное согласие кандидата на включение его в состав Совета Школы.
     1.4. Не могут быть кооптированы в качестве членов Совета лица, которым педагогическая деятельность запрещена по медицинским показаниям, лица, лишенные родительских прав,  лица, которым судебным решением запрещено заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми;  лица, признанные по суду недееспособными; лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации или Уголовным кодексом РСФСР.
     Также не могут кооптироваться в члены Совета Школы работники вышестоящего органа управления образованием по отношению к Школе, за исключением  лиц, из числа работников иных органов местного самоуправления.
     1.5. Кандидатуры лиц, предложенных для включения путем кооптации в члены Совета Школы учредителем, рассматриваются Советом в первоочередном порядке.
     1.6. Количество кооптированных членов Совета Школы не должно превышать одной четвертой части от списочного состава  Совета.

2. Процедура кооптации в члены Совета

2.1. Кооптация в члены Совета   производится только на заседании Совета при кворуме не менее  трех четвертых от списочного состава избранных и назначенных (в т.ч. по должности) членов Совета и в присутствии должностного лица, назначенного ответственным за проведение выборов в Совет Школы Отделом по образованию администрации Хохольского муниципального района (далее – «Отдел по образованию»). Голосование проводится тайно по спискам (списку) кандидатов, составленным (составленному) в алфавитном порядке. Форма бюллетеня - произвольная по согласованию с должностным лицом, ответственным за проведение выборов в Совет Школы.
     2.2. При наличии кандидатов, рекомендованных учредителем Школы (включая главу администрации и местный представительный орган), составляется отдельный список таких кандидатов (первый список), по которому голосование членов Совета  проводится в первую очередь. Кандидаты, рекомендованные учредителем, считаются кооптированными в члены Совета, если за них подано абсолютное большинство голосов (более половины присутствующих на заседании членов Совета).
     При наличии кандидатов, выдвинутых иными лицами, организациями либо в порядке самовыдвижения, составляется второй список.
     Оба списка предоставляются избранным и назначенным членам Совета для ознакомления до начала голосования. К предоставляемым для ознакомления спискам должны быть приложены заявления, меморандумы, и любые иные письменные пояснения кандидатов о своих взглядах и мнениях о развитии образования и Школы, а также краткая информация о личности кандидатов, но не более, чем в пределах согласованной с ними информации о персональных данных.
     В случае, когда по итогам голосования Совета по первому списку все вакансии кооптированных членов Совета заполняются, голосование по второму списку не производится.
     2.3. Голосование Совета по второму списку производится, если остались вакансии для кооптированных членов Совета после голосования по первому списку либо нет кандидатур, предложенных учредителем Школы (включая главу администрации и местный представительный орган).
     2.4. Списки кандидатов вносятся в протокол заседания Совета с приложением согласия кандидатов кооптироваться в члены Совета Школы, выраженного в любой письменной форме, в т.ч. в виде подписи, а кандидатов от юридического лица - с приложением доверенности организации.
     2.5.  По итогам голосования оформляется протокол счетной комиссии, состоящей из присутствующих членов Совета, который приобщается к протоколу заседания Совета. Протоколы направляются в Отдел по образованию для издания приказа о введении в состав Совета Школы кооптированных членов, объявления Совета утвержденным в полном составе и регистрации Совета.
    2.6. Подготовка к проведению кооптации в члены Совета Школы и кооптация производится не позднее двух месяцев со дня утверждения Отделом по образованию состава избранных и назначенных ( в т.ч. по должности) членов Совета.
     Обязанности по проведению кооптации возлагаются на должностное лицо, ответственное за проведение выборов в Совет Школы.
     2.7. Замещение выбывших кооптированных членов Совета производится по общим правилам в соответствии с настоящим Положением.

Приложение 3

Формаудостоверения члена Управляющего совета
государственного (муниципального) общеобразовательного учреждения

 Удостоверение № _______

 ___________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 является ___________________________________________________

                         (указать: председателем, заместителем председателя, членом)

Управляющего совета общеобразовательного учреждения муниципального общеобразовательного учреждения «Оськинская средняя общеобразовательная школа» Хохольского муниципального района Воронежской области.

                                                                                                 

 

 

 

Фото

 

_________________________________________

( указать  орган управления образованием)

                                            _________________________

                                                                     (подпись руководителя) 

М.П.          Дата выдачи _________ Действительно до _________

 

 Состав Управляющего Совета (14 чел.):

                Директор – 1
          Представитель учредителя – 1
         
От старшеклассников – 3
         
От родителей – 4
         
От работников – 3 (в том числе 2 учителя)
         
От выпускников, спонсоров (кооптированные) – 2

          на главную

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 



          © 2010 ShIP & ShII [www.oskino2.narod.ru]                     Обновлено 06.05.2010 22:21

Besucherzahler mail order brides
счетчик посещений
Hosted by uCoz