на главную                                                    

У С Т А В
МОУ «ОСЬКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

1.      Общие положения

                Муниципальное общеобразовательное учреждение «Оськинская средняя  общеобразовательная школа», далее по тексту «Учреждение» создано на основании постановления администрации Хохольского муниципального района № 79  от 08 февраля 2002 г.  и является муниципальным общеобразовательным учреждением. Учредителем «Учреждения» и вышестоящей организацией является отдел по образованию администрации Хохольского муниципального района, Воронежской области (далее - Учредитель). 

1.1.      «Учреждение» состоит из следующих структурных подразделений:
         - детский сад;
         - средняя общеобразовательная школа.

               «Учреждение» создано путем переименования муниципального общеобразовательного учреждения «Оськинская средняя общеобразовательная  школа, детский  сад»,  которое   была  образовано при  реорганизации  учреждений Оськинская средняя школа, ясли-сад колхоза им. Калинина и является правопреемником прав и обязанностей данных реорганизованных учреждений.

 1.2.      Полное наименование «Учреждения»: муниципальное общеобразовательное учреждение «Оськинская средняя общеобразовательная школа».

               Сокращенное наименование  МОУ «Оськинская СОШ».

1.3.   Место нахождения «Учреждения»: Российская Федерация, 396819 Воронежская область, Хохольский район, с. Оськино, ул. Советская, 81.

     1.4. «Учреждение» является юридическим лицом, имеет самостоятельный лицевой счет в  районном казначействе и в отделении УФК по Хохольскому району Воронежской области. Учреждение вправе от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском  судах.

 1.5.      «Учреждение» реализует общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

 1.6.      «Учреждение» в своей деятельности руководствуется Федеральными Законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Решениями органов управления образованием, Типовыми Положениями об общеобразовательных учреждениях и настоящим Уставом.

 1.7.      Отношения между «Учреждением» и Учредителем определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством РФ. 

               Отношение «Учреждения»   с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются  в порядке, установленном настоящим  Уставом.

 1.8.      Права  юридического лица у «Учреждения» в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации.

 1.9.      Права на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца и на пользование печати с изображением государственного герба РФ возникают у «Учреждения» с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.
        «Учреждение» проходит государственную аттестацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».

 1.10.  Медицинское обслуживание обучающихся в «Учреждении»   обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен  органом здравоохранения  за «Учреждением» и наряду с администрацией и педагогическими работниками  несет ответственность за проведение  лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение  санитарно-гигиенических  норм, режима  и качества питания обучающихся.

 1.11.  Организация питания  в «Учреждении» осуществляется самим «Учреждением».

 1.12.  В «Учреждении»  не допускается создание и деятельность структур политических властей, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

 1.13.  «Учреждение» имеет свою печать, штамп, вывески.  

2.      ОСНОВНЫЕ  ЗАДАЧИ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ.

 2.1.   Основными задачами «Учреждения» являются:

- воспитание детей дошкольного возраста, охрана и укрепление их физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей;
-
создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в т.ч. путем удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования;
-
формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;
-
способствование интеграции личности в национальную и мировую культуру;
-
создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
-
воспитание гражданственности и любви к Родине;
-
охрана жизни и укрепление здоровья;
-
обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
-
взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
-
подготовка наиболее способных и заинтересованных в получении дополнительного образования учащихся через систему
- непрерывного образования;

-
обеспечение условий всестороннего развития (умственного, нравственного, гуманитарного, эмоционального, физического) личности учащегося, включая перевод учащегося на индивидуальные планы обучения: реализация индивидуальных творческих планов, самостоятельный выбор предметов различных циклов, их углубленное, профильное изучение;
-
ранняя профориентация с упором на трудовое техническое обучение, при необходимости и по иным направлениям;
-
обучение по программам профессиональной образования.

2.2.   К компетенции «Учреждения» относятся:

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
-
привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом образовательного учреждения, дополнительных
источников финансовых и материальных средств;

-
предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
-
подбор,   прием   на  работу   и   расстановка  кадров,   ответственность  за  уровень  их квалификации,
-
использование и совершенствование методик образовательного процесса реализуемые в основном с применением информационных телекоммуникационных технологий и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
- «Учреждение»   вправе   использовать   дистанционные   образовательные технологии при всех формах получения образования в установленном порядке;
-
разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;
-
разработка и утверждение по согласованию с Учредителем годовых календарных учебных графиков;
-
установление  структуры   управления   деятельностью  образовательного  «Учреждения», штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
-
установление заработной платы работников «Учреждения»;
-
разработка и принятие Устава коллективом «Учреждения» для внесения его на утверждение;
-
разработка и принятие Правил внутреннего распорядка «Учреждения», иных локальных актов;
-
самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом «Учреждения», лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
-
осуществление   текущего   контроля   успеваемости   и   промежуточной   аттестации обучающихся «Учреждения»;
-
содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
-
координация в «Учреждении» деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом;
- выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
-
самостоятельный выбор системы оценок, форм, порядок и периодичность промежуточной аттестации;
-
реализация дополнительно образовательных услуг в т.ч. за плату, за пределами основных образовательных программ, определяющих статус «Учреждения»;
-
аренду, сдачу в аренду в установленном порядке здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество с согласия отдела сельского хозяйства и муниципального имущества администрации Хохольского муниципального района;
-
иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу;
       Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация этих филиалов осуществляется в установленном порядке. Создаваемые филиалы не являются юридическими лицами. Руководители филиалов назначаются «Учреждением» и действует на основании доверенности.

2.3.   «Учреждение» несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
-
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;
-
жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников «Учреждения» во время образовательного процесса;
-
нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников «Учреждения»;
-
иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.      ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

            3.1.Организация образовательного процесса в «Учреждении» строится на основе учебного плана, разработанного «Учреждением» самостоятельно в соответствии с установленными государственными образовательными стандартами.

            3.2. Обучение и воспитание в «Учреждении» ведется на русском языке.
В «Учреждении» преподаётся в качестве иностранного английский язык.

              3.3 В дошкольные группы «Учреждения» принимаются дети в возрасте от 1,5 лет до 6,5 лет. Для зачисления ребенка необходимо предоставить:

- заявление родителей (законных представителей);
-  медицинская справка о состоянии здоровья ребенка;
-  свидетельство о рождении ребенка.

            При зачислении ребенка заключается с родителями (законными представителями) договор, который не может ограничивать установленные законом права сторон. Преимущественное право на зачисление в учреждение предоставляется лицам, пользующимся социальными льготами, предусмотренными действующим законодательством, «многодетные семьи, неполные семьи, дети инвалидов I и II группы, дети участников Афганской войны, дети участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, дети участников Чеченского конфликта. За ребенком сохраняется место в «Учреждении» в случае болезни, прохождения санаторно-курортного лечения, карантина, отпуска родителей, а так же в летний период сроком на 75 дней не зависимо от времени и продолжительности отпуска родителей (законных представителей).

            3.4. В первый класс принимаются дети 6,5 лет (на 01 сентября), при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных  представителей), Учредитель «Учреждения» в праве разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте. В первую очередь приему подлежат дети, проживающие на данной территории. Отказ в приеме возможен только по причине отсутствия свободных мест. 

            Для зачисления в «Учреждение» родители (законные представители) представляют документы:
   - заявление на имя руководителя «Учреждения»;
   - копию «Свидетельства о рождении»;
   - медицинскую карту ребенка;
   - паспорт родителя (законного представителя), где указано его место жительства.

            3.5. «Учреждение» обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом «Учреждения», лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации «Учреждения» и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

            3.6. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в «Учреждение» могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:

- в порядке перевода из другого «Учреждения», реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;
- ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

            При приеме в «Учреждение» в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в «Учреждении» не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 2.2. настоящего Устава, представляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы.

            Прием в «Учреждение» для обучения и воспитания оформляется приказом по «Учреждению».
            Количество набираемых в 10-й класс регламентируется наличием педагогических  кадров и помещений.
            Для поступления в 10-й класс учащихся, обучавшихся в данное «Учреждение», необходимы следующие документы:
           - заявление на имя руководителя «Учреждения»;
           - аттестат об окончании 9-ти классов.
           Для учащихся, пришедших из других «Учреждений»: медицинская  карта, паспорт.

            3.7. «Учреждение» осуществляет образовательный процесс в соответствии с образовательными программами.

            Образовательные программы дошкольного, начального, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, т.е. каждая последующая программа базируется на предыдущей.
            По дошкольному образованию и предшкольной подготовке «Учреждение» использует стандартные программы, а также авторские программы.

             1 ступень 1-4 классы.

            Использование стандартных программ обучения русскому языку, чтению, математике, программ развивающего обучения, программ обучения родному языку, программ по классам ЗПР, классам коррекции, программ дополнительного образования.
Введение дополнительных авторских программ по разным дисциплинам основного и дополнительного образования.

             2 ступень 5-9 классы.

            Использование стандартных программ: профильное, углубленное изучение отдельных предметов или курсов.

             3 ступень 10-11 классы.

            Использование стандартных программ: профильное, углубленное изучение отдельных предметов, курсов профессиональной подготовки с учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы осваиваются в очной, очно-заочной формах.

            Для удовлетворения образовательной потребности учащихся реализуются программы дополнительного образования.

             3.7. Продолжительность обучения и воспитания.

            Предшкольная подготовка 1-2 года обучения в зависимости от поступления на занятия.

             1 ступень обучения – начальное общее образование (нормативные срок освоения – 4 года).

            «Учреждение» I ступени призвана обеспечить первоначальное становление личности ребенка, выявление и развитие его способностей, формирование у школьников умения и желания учиться.

      На  I ступени обучения учащиеся приобретают необходимые умения и навыки учебной деятельности, обучаются чтению, письму, счету, овладевают элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культуры речи и поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

       Учебные предметы на I ступени обучения в «Учреждении» имеют характер интегрированных курсов, которые закладывают общее представление о природе, обществе, человеке и его труде.

       Классы компенсирующего обучения (коррекционные классы для обучения с отклонениями и выравнивания) вводятся приказом директора «Учреждения» на основании заключения психолого–педагогической  комиссии и решения медико-педагогической  комиссии с согласия родителей (законных представителей).

              Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

             II ступень , 5-9 классы (нормативный срок освоения 5 лет).

       «Учреждение» II ступени закладывает фундамент образовательной подготовки, необходимой выпускнику для продолжения образования, его полноценного включения в жизнь.
       «Учреждение» обеспечивает развитие личности учащегося, его склонностей, интересов, способности к социальному самоуправлению, глубокое освоение наук и формирование научного мировоззрения.
        Введение  на этой ступени «Учреждением» предметов по выбору, помимо  обязательных предметов, факультативных курсов, системы внеклассных занятий направлено на более полное развитие склонностей  и способностей учащихся.
            В 9 классе вводится предпрофильное обучение, цель которого  помочь учащимся в выборе предмета на
III ступени.
            Обучение на
II ступени в «Учреждении» с согласия учащихся и их родителей  (законных представителей), может проводиться  по разноуровневым программам. 
            По завершению обучения на
II ступени в «Учреждении» обязательна итоговая аттестация. Основное общее образование является обязательным для получения среднего (полного) общего образования.

            III ступень, 10-11 классы (нормативный срок освоения 2 года).

           «Учреждение» III ступени обеспечивает завершение образовательной подготовки учащихся на основе широкой дифференциации учащихся и их  активного включения в жизнь общества. С этой целью учебный план «Учреждения» III ступени включает наряду с обязательными предметами по выбору самого учащегося, факультативные курсы. Среднее (полное) общее образование является обязательным.
            Получение обязательного среднего (полного) общего образования ограничивается 18-летним возрастом. Для категории обучающихся по следующим формам очно-заочное, вечернее, семейное обучение, самообразование, экстернат предельный возраст может быть увеличен.

             3.8. Организация образовательного процесса в «Учреждении» регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения) и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утвержденными «Учреждением» самостоятельно, которое согласовывается с органами Санэпиднадзора, а также годовым календарным учебным графиком.

            При этом:

- «Учреждение» работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем в одну смену;
- продолжительность занятий в дошкольной группе или группе предшкольной подготовки от 20 до 35 минут (пятидневная рабочая неделя);
- продолжительность академической части в 1 классе составляет 35 минут. Ступенчатый режим обучения в первом полугодии;
- продолжительность занятий в 2-11-х классах не более 45 минут (допускается по решению Совета (педагогического совета) «Учреждения» продолжительность урока 40 минут с последующим использованием накопившегося резерва времени для индивидуальной работы с учащимися);
- расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся;
- в учебном плане «Учреждения» количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определенных государственным базисным учебным планом;
- учебные нагрузки обучающихся не должны превышать;
- предшкольная подготовка – 2 часа в день, 10 часов в неделю;
-
I ступени обучения в «Учреждении» - 5 часов в день, 25 часов в неделю;
-
II ступени обучения в «Учреждении»- 6 часов в день, 35 часов в неделю;
-
III ступени обучения в «Учреждении» - 6 часов в день, 36 часов в неделю;
- обучение по индивидуальным учебным планам должно быть утверждено Учредителем и осуществляться на основании договора.

3.9.            Учебный год в «Учреждении» начинается с 1 сентября.

            Продолжительность учебного года в первом классе – 33 недели, 2-4 классе – 34 недели, для 5-9 классов – 35 учебных недель, для 10-11 классов продолжительность учебного года не менее 36 учебных недель. По решению Учредителя и «Учреждения» продолжительность учебного года может изменяться от 34 до 37 учебных недель, включая экзамены.
            Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 календарных дней, летом – 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
            Годовой календарный учебный график утверждается  приказом директора «Учреждения» с учетом мнения Педагогического совета «Учреждения» и по согласованию с Учредителем.

 3.10.        Наполняемость дошкольной группы от 3 до 5 лет 15 человек, от 5 до 6 лет – 20 человек.

            Количество классов в «Учреждении» зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
            Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.
            При проведении занятий по иностранному языку 2-11 классов, технологии (5-9, 10-11 классов), практических занятий по информатике и ИКТ, физике (7-11 классы), химии (8-11 классах), естествознанию, физической культуре на
III ступени общего образования, в 9-х классах при организации предпрофильной подготовки, в 10-11-х классах при проведении элективных курсов классы  делятся на две группы при наполняемости (для городских школ норматив 25 человек, для сельских – не менее 20 человек).

3.11.        При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
            «Учреждение» вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.
            При организации работы специальных (коррекционных) классов «Учреждение» руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

 3.12.        Система оценки.

            В первом классе допускается качественная система оценки знаний учащихся.
            Текущий контроль успеваемости обучающихся «Учреждения» осуществляется учителями (преподавателями) по 5-ти балльной системе (минимальный балл – 2, максимальный балл – 5). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы учащихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.
            Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются на 1, 2 ступени обучения в конце четверти. На 3 ступени обучения -  в конце полугодия. В конце учебного года выставляются годовые оценки.
            В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом «Учреждения» (Управляющим советом).
            Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с третьего класса. 
            В 5-11-х классах по решению Педагогического совета «Учреждения» учителя могут принимать зачетную систему, качественную (без баллов) систему оценок знаний с проведением зачетов к концу полугодия, другие системы оценок.
            Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
            Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные, полугодовые и годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
       Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, «Учреждение» обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
            Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника «Учреждения» или продолжают получать образование в иных формах.
            Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

        «Учреждение» по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения образовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразование или экстерната.

        Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется на основании приказа «Учредителя» при предъявлении медицинского заключения на перечень заболеваний,  утвержденных Министерством образования РФ.
        Учащиеся имеют право выбирать профиль обучения, существующие в «Учреждении» формы, темпы, сроки обучения, избирать индивидуальные формы обучения.
        Это право предоставляется Педагогическим советом «Учреждения», который по просьбе учащихся или их родителей (законных представителей), либо по представлению педагога принимает решение о переводе данного  учащегося (как отстающего, так и более успевающего) на индивидуальное обучение по одному или ряду предметов.

3.13.        Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.
            Государственная (итоговая) аттестация выпускников «Учреждения» осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.
            Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего(полного) общего образования проводится в форме единого государственного экзамена.
            Выпускникам «Учреждения», прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью «Учреждения».
            Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.
            Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
            Завершившим обучение в «Учреждении»
II ступени вручается аттестат государственного образца об основном общем образовании, а добившимся особых успехов – аттестат с отличием.
            Выпускники «Учреждения»
III ступени получают аттестат государственного образца о среднем (полном) общем образовании.
            Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) образование, выдается справка установленного образца.

            3.14. Порядок и отчисление воспитанников детского сада производится:

- при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующему дальнейшему пребыванию в детском саду;
- по желанию родителей (законных представителей);
- при нарушении родительского договора;
- при согласии родителей (законных представителей), письменно уведомив за 7 дней. 

            3.15. Порядок и основание отчисления учащихся:

- по решению Управляющего совета «Учреждения» за неоднократно совершенные грубые нарушения Устава допускается исключение из данного «Учреждения» обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
- исключение обучающегося из «Учреждения» применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в «Учреждении» оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников «Учреждения», а также нормальное функционирование «Учреждения».
- решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
- «Учреждение» незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из «Учреждения» его родителей (законных представителей) и Учредителя;
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с «Учредителем» и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из «Учреждения», в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение его обучения в другом «Учреждении».

             3.16. На бесплатной для обучающихся основе «Учреждение» оказывает следующие дополнительные образовательные услуги:

- кружки и факультативы;
- спортивные секции.

            3.17. «Учреждение» может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами. В частности, «Учреждение» вправе (в необходимых случаях – при наличии соответствующей лицензии):
- по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся
- организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
- проводить репетиторство с обучающимися другого «Учреждения»;
- организовывать курсы
:
· 
по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные «Учреждения»;
· 
по изучению иностранных языков;
· 
повышения квалификации;
· 
по переподготовке кадров с освоением новых специальностей, в том числе вождение автомобиля, машинопись, стенография;
- создавать кружки по выбору родителей (законных представителей);
- создавать студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей.
            При оказании платных дополнительных услуг составляется и утверждается смета, разрабатывается Положение о платных услугах и должностные инструкции, заключаются договора с учителями и родителями (законными представителями), издается приказ по «Учреждению» об организации платных дополнительных услуг.
            Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

4.             Финансово-хозяйственная деятельность.

             «Учреждение» самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет.

            4.1. Отдел сельского хозяйства и муниципального имущества администрации Хохольского муниципального района закрепляет за «Учреждением» имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию Хохольского муниципального района.
            Объекты собственности, закрепленные за «Учреждением» отделом сельского хозяйства и муниципального имущества администрации Хохольского муниципального района, находятся в ее оперативном управлении с момента передачи имущества.            Земельные участки предоставляются «Учреждению» в постоянное (бессрочное) бесплатное пользование.
            «Учреждение» владеет и пользуется закрепленным за ним отделом сельского хозяйства и муниципального имущества администрации Хохольского муниципального района на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности. «Учреждению» запрещено совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за «Учреждением», или, имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому «Учреждению» собственником «Учреждения».
Отдел сельского хозяйства и муниципального имущества администрации Хохольского муниципального района, закрепленное за «Учреждением» имущество, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество по согласию «Учреждения».

            4.2. «Учреждение» с согласия отдела сельского хозяйства и муниципального имущества администрации Хохольского муниципального района вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством.
            Средства, полученные «Учреждением» в качестве арендной платы, используются на обеспечение развития образовательной деятельности. 

            4.3. Основным источником финансирования и материально технического обеспечения «Учреждения» являются бюджетные средства Хохольского муниципального района, размер которых должен быть не менее расчета необходимых затрат на:
            - капитальный и текущий ремонт основных фондов, на строительство вспомогательных объектов;
            - фонд заработной платы согласно нормативного подушевого финансирования;
            - содержание основных фондов, включая плату за коммунальные услуги, услуги связи, наглядные пособия, инвентарь, оборудование;
            - содержание «Учреждения», групп продленного дня в объеме всех необходимых затрат.
            Финансирование «Учреждения» осуществляется  Учредителем через казначейскую систему администрации Хохольского муниципального района в  соответствии с заключением между ними договором, на основе государственных нормативов, определяемых в расчете на одного обучающегося. 

            4.4. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов «Учреждения» также являются:

            - имущество переданное «Учреждению» собственником или уполномоченным органом;
            - добровольные средства родителей (законных представителей), добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
            - доход полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной самостоятельной деятельности;
            - кредиты банков и других учреждений;
            - других источников в соответствии с действующим законодательством.
«Учреждению»  принадлежит право собственности на:
            - денежные средства,  имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию;
            - продукты интеллектуального или творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, а также на доходы от собственной деятельности «Учреждения»  и приобретение на эти доходы объекты собственности;

5.             Управление «Учреждением».

             5.1. Управление «Учреждением» осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в РФ на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека,  свободного развития личности;
          Управление «Учреждением» осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

          5.2.  К компетенции Учредителя относятся:

          - утверждение Положения об Управляющем совете «Учреждения»;
            - утверждение Устава «Учреждения», изменений и дополнений к нему;
            - заслушивать администрацию «Учреждения» об исполнении уставной деятельности;
          - контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков, закрепленным Учредителем за «Учреждением», условиями сдачи этого имущества в аренду;
- назначение директора «Учреждения»;
          -   утверждает правила приема в «Учреждение»;
          - создание, реорганизации и ликвидации «Учреждения» как общеобразовательного учреждения;
          - контролирование расходование денежных и других средств в системе норматива бюджетного финансирования.            Компетенция «Учредителя» в области управления «Учреждением» определяется в договоре между ними, который не может противоречить Закону, Типовому положению об «Учреждении» и настоящему Уставу.

            5.3. Высшим органам управления учреждения является собрание трудового коллектива.

 5.4.  Общее собрание:

- принимает основные направления учебно-воспитательного процесса, Коллективный договор, Правила внутреннего распорядка, изменение Устава школы, Положение об Управляющем совете школы;
- при необходимости создает временные или постоянные комиссии Совета по различным направлениям работы и устанавливает их полномочия;
- собрание проводится не реже одного раза в год. Решения собрания является правомочным, если на собрании присутствует более половины членов коллектива. В перерыве между собраниями в роли высшего органа самоуправления выступает   Совет «Учреждения», в который избирается равное  представительство от педагогических работников, родителей, учащихся и общественности. 

          5.5 Общее руководство  «Учреждением» осуществляет выборный представительный орган – Совет «Учреждения», в состав  которого входят от 7 до 15 человек.
            Выборы, структура и компетенция Совета определяются Положением.

            5.6. Задачи Совета:

 - определение основных направлений развития «Учреждения»;
- повышение эффективности финансово – хозяйственной деятельности «Учреждения».
- содействие рациональному использованию выделяемых «Учреждению» бюджетных средств, средств полученных от его собственной деятельности и иных источников;
- содействие созданию в «Учреждении» оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

            5.7. Полномочия Совета:

- утверждает Программу развития «Учреждения»;
- утверждает режим занятий обучающихся;
- утверждает публичный отчет «Учреждения», заслушивает отчет руководителя;
- рассматривает по представлению руководителя вопрос распределения фонда стимулирования оплаты труда в части премирования работников «Учреждения»;
-  принимает решения об исключении обучающихся из «Учреждения»;
- рассматривает вопросы стимулирования работников образования;
- вносит изменения и дополнения в Устав «Учреждения»  с последующим утверждением «Учредителем»;
- создает экзаменационную комиссию в случае несогласия обучающихся, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;
  - осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в «Учреждения»;
            - осуществляет контроль за соблюдением правил участников образовательного процесса, участие в рассмотрении конфликтных ситуаций в случаях когда это необходимо.
     Решения Управляющего совета, принятые в пределах его полномочия и в соответствии с законодательством, обязательны для всех участников образовательного процесса. Решения Управляющего совета доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

              5.8 Постоянно  действующим органом для  рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной работы является педагогический Совет «Учреждения».

         Членами педагогического Совета являются все учителя и воспитатели «Учреждения», включая совместителей. Председателем Педагогического совета является директор «Учреждения». Он  назначает своим приказом секретаря Педагогического совета.

            Педагогический совет:

- обсуждает годовой календарный учебный график;
- определяет порядок проведения аттестации для учащихся переводных классов;
- производит выбор различных вариантов содержания образования;
- определяет условный перевод учащихся, оставляет на повторный год обучения и переводит в следующий класс;
-принимает решение о награждении выпускников «Учреждения»  золотой и серебряными медалями;
- делегирует представителя в Совет «Учреждения».
        Решения Педагогического совета принимаются простым большинством  голосов при присутствии на заседании не менее 2/3  его представителей. При равном количестве членов, решающим является голос председателя Совета (директора «Учреждения»).
     Директор действует на основе единоначалия, решая все вопросы «Учреждения», не входящие в компетенцию органов самоуправления «Учреждения» и Учредителя.

       5.9 Непосредственное руководство «Учреждения» осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Учредителем.

5.10  Директор «Учреждения» выполняет следующие функции:

-   входит в состав Управляющего совета по должности;
- без доверенности представляет «Учреждение» во всех органах муниципальной государственной власти и управления, в учреждениях и предприятиях, включая зарубежные;
- издает приказы, инструкции и распоряжения, касающиеся абсолютно всех вопросов  жизни и деятельности «Учреждения» обязательные для выполнения всеми учащимися, родителями, педагогическим и вспомогательным персоналом, иными лицами находящимися на территории «Учреждения»;
- составляет планы (концепции), социального, экономического и педагогического развития «Учреждения» для утверждения Советом «Учреждения»;
- отвечает за финансовую деятельность «Учреждения», является распорядителем кредитов, совершает операции в учреждениях банков;
- разрабатывает систему договоров с вузами, коммерческими структурами и др.;
- подписывает договора, все командировки, включая зарубежные;
- организует выполнение Устава «Учреждения», локальных актов, законов РФ;
- организует и контролирует внутришкольное управление;
- подписывает от имени «Учреждения» трудовые договора с персоналом «Учреждения»;
- контролирует представление платных услуг и предпринимательскую деятельность;
- руководит работой педсовета;
- координирует работу с общественными органами;
- утверждает штатное расписание.

            5.11. В качестве общественных организаций в «Учреждении»  действуют классные и общественные родительские комитеты. Они содействуют объединению условий семьи и «Учреждения»  в доле обучения и воспитания детей, родительские комитеты действуют согласно Положения о родительском комитете.
       В «Учреждении» могут создаваться на добровольной основе орган ученического самоуправления и ученические  организации.
       «Учреждение» предоставляет представителям  ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях орган ученического самоуправления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

            5.12  Порядок комплектования персонала и условия оплаты труда.

        Должности всех заместителей директора, педагогов замещаются лицами, имеющими высшее образование. В отдельных случаях должности учителей замещаются лицами, имеющими среднее специальное образование. Вспомогательный персонал принимается на работу и увольняется директором «Учреждения». Условия оплаты труда определяются локальными актами, а также трудовым договором, который подписывают стороны.
        Педагогические и технические работники принимаются в «Учреждение» на работу в соответствии со статьей Трудового Кодекса по Трудовому договору. Для них обязательны следующие документы: заявление, паспорт, диплом об образовании (для учителей), трудовая книжка, медицинская справка.

 6.             Права и обязанности участников образовательного процесса.

             6.1 Участниками образовательного процесса являются:

- обучающиеся «Учреждения»;
- педагогические работники «Учреждения»;
- родители (законные представители) обучающихся и воспитанников.
        Их права и обязанности определяются законодательством РФ, Уставом и соответствующими ему локальными актами.

         6.2 Работники «Учреждения» имеют право на участие в управлении «Учреждением» в порядке, определяемом настоящим Уставом, на защиту профессиональной чести и достоинства.

         6.3. Педагогические работники «Учреждения» имеют право:

- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной «Учреждением», методы оценки знаний обучающихся;
- повышать квалификацию. С этой целью «Учреждение» создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
- аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
- на сокращенную рабочую неделю;
- на удлиненный оплачиваемый отпуск;
- на длительный (до 1 года) неоплачиваемый отпуск через каждые 10 лет непрерывной  преподавательской работы, на получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном законодательством РФ;
- на льготное пенсионное обеспечение;
- на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;
- обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива.


        6.4 Объем учебной нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из количества учебных часов по учебному плану и учебным программам:

- учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника;
- установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня);
- в зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях;
- установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
          Работники обязаны соблюдать:
- Устав «Учреждения»;
- Правила внутреннего распорядка «Учреждения»;
- Трудовой договор;
- Должностную инструкцию. 

            6.5. Учителям, воспитателям и другим работникам «Учреждения» запрещается:

- изменять по своему усмотрению расписание занятий;
-
удлинять или сокращать продолжительность занятий с детьми и перерывы между ними;
-
оставлять детей без присмотра. 

         6.6 Обучающиеся в «Учреждении»  имеют право на:

- получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного)) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- выбор формы образования;
- обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- участие в управлении «Учреждением», т.е. право избирать и быть избранным в Управляющий совет «Учреждения»;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- свободное посещение  мероприятий, не предусмотренных  учебным планом;
- защиту от применения методов физического и психического насилия;
- участие во всероссийских и иных олимпиадах школьников.    

            6.7. Обучающиеся в «Учреждении» обязаны:

- выполнять Устав «Учреждения», добросовестно учиться;
- соблюдать Правила для учащихся;
- бережно относиться к имуществу;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
- выполнять требования работников «Учреждения» в части, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего распорядка, их компетенции. 

        6.8. Учащимся «Учреждения» запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивание и вымогательство;
- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих. 

        6.9 Родители     (законные представители) имеют право:

- участвовать в управлении «Учреждением» в форме,  определяемой ее Уставом;
-
добровольно участвовать своими средствами в обеспечении дополнительного образования, воспитания;
- защищать законные права и интересы детей (для этого необходимо обращаться с письменными заявлениями к директору «Учреждения»);
- добровольно оказывать помощь, выбирать формы обучения;
- добровольно обеспечивать санитарные гигиенические условия;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся;
- знакомиться с Уставом «Учреждения» и другими документами, регламентирующими  организацию образовательного процесса. 

        6.10. Родители (законные представители) обязаны:

- обеспечить получение детьми общего образования;
- оплачивать, согласно договора с «Учреждением», за содержание ребенка в детском саду;
- нести ответственность за воспитание и обучение своих детей;
- выполнять требования Устава и локальных актов «Учреждения»;
- посещать проводимые «Учреждением»  родительские собрания; 

            6.11. Для работников «Учреждения» работодателем является данное «Учреждение».

            На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую подготовку и квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по занимаемой должности, подтвержденную документами об образовании, Трудовые отношения реализуются Трудовым договором.
            К педагогической деятельности в «Учреждении» не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показателям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления. 

7.             Учет и отчетность. 

            7.1. «Учреждение» ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном Законодательством Российской Федерации. 

            7.2. «Учреждение» предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с Законодательством Российской Федерации. Ежегодный отчет о деятельности предоставляется Учредителю и общественности в порядке и сроки, установленные Учредителем.

             7.3. «Учреждение» в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников.

           7.4. «Учреждение» обеспечивает условия охраны труда работников в соответствии с законодательством РФ.

             7.5. «Учреждение» выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством и нормативными актами РФ.

             7.6. «Учреждение» ведет воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, учет призывников в соответствии с действующим Законодательством. 

            7.7. «Учреждение» обеспечивает сохранность документов по личному составу и своевременную их сдачу в архив.

 8.             Заключительные положения.

             8.1. Лица, принимаемые на работу в «Учреждение», родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся II и III ступени должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.

            8.2. Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются трудовым коллективом «Учреждения», Советом «Учреждения», утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке. 

            8.3. Прекращение деятельности «Учреждения» как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Условия ликвидации, реорганизации и (или) изменения статуса «Учреждения», изменения состава ее учредителей определяются в соответствии с Законодательством, Договором между Учредителем и «Учреждением».

             8.4. «Учреждение» может быть реорганизована в иное образовательное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств «Учреждения» или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.
            При реорганизации «Учреждения» (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) ее Устав, Лицензия и Свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу.

             8.5. Ликвидация «Учреждения» может осуществляться:

- по решению Учредителя;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей Лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.

             8.6. При реорганизации или ликвидации «Учреждения», осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

             8.7. Процедура реорганизации или ликвидации «Учреждения» осуществляется в соответствии с гражданским Законодательством.

            При ликвидации «Учреждения» денежные средства и иное имущество, находящееся во владении, пользовании и распоряжении «Учреждения» за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования.

 9.             ПЕРЕЧЕЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ.

 Учредитель «Учреждения»:

   1.      Положение об Управляющем совете «Учреждения».
2.      Положение о порядке приема обучающихся (воспитанников) «Учреждения».

 Управляющий совет «Учреждения»:

    1.    Программа развития «Учреждения».
2.   
Положение о порядке отчисления обучающихся.
3.   
Положение о добровольных родительских взносах.
4.   
Положение о летней трудовой практике.
5.   
Положение о летнем оздоровительном лагере.

Трудовой коллектив «Учреждения»:

1. Положение о родительском совете «Учреждения».
2. Положение о родительских собраниях.
3. Коллективный договор.
4. Положение об оплате труда и стимулировании работников «Учреждения». 

Директор «Учреждения»:

1. Должностные инструкции сотрудников «Учреждения».
2. Типовое Положение об «Учреждении», Штатное расписание.
3. Трудовой договор с сотрудниками «Учреждения».
4. Правила внутреннего трудового распорядка.
5. Номенклатура «Учреждения».
6. Положение о статусе общественного инспектора по охране прав детей.
7. Положение об аттестации педагогических кадров.
8. Положение об охране труда и технике безопасности.
9. Положение о Педагогическом совете.
10. Положение о порядке подготовки экспертного заключения при аттестации учителей.
11. Положение о классном руководстве.
12. Положение о школьной библиотеке.
13. Положение о методических объединениях учителей-предметников.
15. Положение о группе продленного дня.
16. Положение о проведении школьного тура предметных олимпиад.
17. Положение о кабинетах.
18. Положение об учете неблагополучных семей и учащихся «Учреждения».
19. Положение о работе с учащимися временно отсутствующими на занятиях ввиду болезни и выздоровевшими учениками.
20. Положение о формах и порядке промежуточной аттестацией обучающихся.
21. Положение о внутришкольном контроле знаний учащихся.
22. Положение об индивидуальном обучении учащихся на дому.
23. Положение о дежурстве учащихся по «Учреждению».
24. Правила поведения обучающихся.
25. Договор о материальной ответственности.
26. Положение о порядке оценивания личных достижений учащихся (портфолио).
27. Положение о родительской плате на содержание ребенка в детском саду.
28. Положение о профильном классе.

               на главную

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Besucherzahler mail order brides
счетчик посещений

 

        
 


            
        © 2010 ShIP & ShII [www.oskino2.narod.ru]                 Обновлено 06.05.2010 22:19                                        

Hosted by uCoz