Исследование
ценностных ориентаций
младших (10-12 лет) и старших
(13-15 лет) подростков, проживающих в сельской местности
Система ценностных ориентации определяет содержательную сторону
направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру,
к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации
жизненной активности, основу жизненной концепции и «философии жизни».
Формирование личностной ценностной структуры индивида выступает
важнейшим фактором процесса социализации, посредством которого
человек становится полноправным членом общества во всей полноте социальных
взаимоотношений. Вместе с тем, культурное состояние личности подразумевает
наличие у нее определенных ценностных предпочтений. Именно ценности, по
мнению Б.С.Ерасова, предполагают выбор. Те или иные мотивации опираются на
ценности, которые осваиваются человеком и становятся ценностными
ориентациями, направляющими его сознание и поведение.
Наиболее интересный с точки зрения формирования системы
ценностных ориентаций личности подростковый возраст. Особое значение его
для формирования ценностной структуры определяется присущей для этого
периода специфической ситуацией развития, характеризующейся, с одной
стороны, глубокими изменениями в сфере сознания, деятельности и системы
взаимоотношений индивида, и совпадением у современного поколения подростков
этих процессов с периодом преобразования общественного сознания, с периодом
крушения прошлых идеалов, возникновением новых, возрождением забытых
ценностей.
В своей опытно-экспериментальной работе мы ставили перед
собой следующие задачи:(смотри
далее...)
Исследование
уровня школьной мотивации
школьников – подростков.
Современная
школа находится на стадии динамического обновления, постоянно происходит
совершенствование содержания, организационных форм, а также инновационных
технологий обучения. Но, не смотря на это, учителя сталкиваются с нежеланием
ребенка учиться, следствием чего является снижение базовых показателей
социализированности выпускников. Вместе с тем, в настоящее время учащиеся
средней общеобразовательной школы должны обладать не только определенной
суммой знаний, умений и навыков, но и иметь
богатый внутренний потенциал, способствующий самоактуализации,
самообразованию в процессе учебной деятельности, развитию активной жизненной
позиции индивида. В связи с этим основной задачей стоящей перед учителем в
средней общеобразовательной школе является создание психолого-педагогических
условий для развития школьной мотивации. Исходя из этого, уровень школьной
мотивации рассматривается нами
(смотри далее...)
стр. 1
2